Страница 2 из 2

Re: Царапина от бура

СообщениеДобавлено: Пт фев 06, 2015 7:31 am
thehzo
я не согласен с выражением "чем длиннее трещина, тем она менее напряжена" длинная трещина говорит только о том что на нее было или есть сильное напряжение, что в длинной, что в короткой может быть равное напряжение, это нужно учитывать как кузов влияет на трещину, или вы хотите сказать что на длинную трещину кузов прекращает свое воздействие или его воздействие минимально? так дело в том что процент вскрытия или прострела больше у длинных трещин, на современных авто стекло является усилителем кузова.

Re: Царапина от бура

СообщениеДобавлено: Пт фев 06, 2015 4:36 pm
andreiKa
thehzo писал(а):я не согласен с выражением "чем длиннее трещина, тем она менее напряжена" длинная трещина говорит только о том что на нее было или есть сильное напряжение, что в длинной, что в короткой может быть равное напряжение, это нужно учитывать как кузов влияет на трещину, или вы хотите сказать что на длинную трещину кузов прекращает свое воздействие или его воздействие минимально? так дело в том что процент вскрытия или прострела больше у длинных трещин, на современных авто стекло является усилителем кузова.

ну давай поучи ученого :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: , сначало поинтерисуйся сколько Владимир работает в этой сфере.

Re: Царапина от бура

СообщениеДобавлено: Пт фев 06, 2015 7:57 pm
vladmeer
thehzo писал(а):я не согласен с выражением "чем длиннее трещина, тем она менее напряжена" длинная трещина говорит только о том что на нее было или есть сильное напряжение, что в длинной, что в короткой может быть равное напряжение, это нужно учитывать как кузов влияет на трещину, или вы хотите сказать что на длинную трещину кузов прекращает свое воздействие или его воздействие минимально? так дело в том что процент вскрытия или прострела больше у длинных трещин, на современных авто стекло является усилителем кузова.

В данном вопросе нужно рассмотреть два понятия:
1. Влияние кузова и перепада температур на рост трешины в стекле.
2. Внутреннее напряжение самого стекла, не зависимо, установлено ли оно на транспортное средство или стоит в стеллаже.
Так вот, касаясь первого вы правы, вклейка стекла под искусственным напряжением (затяжки ремнями), игра кузова на дороге, перепад температур, все это влияет на распространение трещины по стеклу.
Но теперь вернемся к понятию "внутреннее напряжение", т.к. речь шла именно о нем, то в данном вопросе нужно коснуться технологии производства автомобильного стекла. А как мы знаем, оно изготовляется из прямого флоат стекла, врезается по форме два слоя, между которыми прокладывается специальная пленка (ламинат), весь этот "пирожок" кладется на специальный шаблон и запекается в печи. Вот как раз в этом месте нужно обратить внимание, что происходит. Дело в том что температура в печи подобрана так, что-бы стекло не расплавилось, а только приняло нужный изгиб, при этом происходит растягивание молекул, которые при остывании так и остаются растянутыми, соответственно появляется то внутреннее напряжение, которое зависит от того, насколько больший или меньший изгиб имеет данное стекло, а т.к. молекулы достаточно длинные, то чем ближе к краю, тем сильнее оное. У Гелендвагена стекло плоское, но трещины почему то растут. Как раз в данном случае на них влияет кузов и температура.
На Ютюбе есть ролики по изготовлению, если интересно, Гугл в помощь.
А если уж разобраться в сути моего посыла выше, то я не говорю что короткая трещина, обязательна к сверлению. Просто приходя на работу, говоря откровенно, мы в первую очередь идем зарабатывать деньги а на короткой трещине особо не заработаешь т.к. у меня например цена за см. фиксированая (может у кого то по другому).
Останавливая ее искусственным сколом, я не только увеличиваю свой заработок, но и перестраховываю саму трещину от прострела, чтоб опять же мне, ее позже не переделывать, а клиенту не тратить бензин и своё время по второму разу, что ему как правило обходится дороже. Вот и вся банальная философия.

Re: Царапина от бура

СообщениеДобавлено: Пт фев 06, 2015 9:21 pm
Farnik
vladmeer писал(а):
thehzo писал(а):я не согласен с выражением "чем длиннее трещина, тем она менее напряжена" длинная трещина говорит только о том что на нее было или есть сильное напряжение, что в длинной, что в короткой может быть равное напряжение, это нужно учитывать как кузов влияет на трещину, или вы хотите сказать что на длинную трещину кузов прекращает свое воздействие или его воздействие минимально? так дело в том что процент вскрытия или прострела больше у длинных трещин, на современных авто стекло является усилителем кузова.

В данном вопросе нужно рассмотреть два понятия:
1. Влияние кузова и перепада температур на рост трешины в стекле.
2. Внутреннее напряжение самого стекла, не зависимо, установлено ли оно на транспортное средство или стоит в стеллаже.
Так вот, касаясь первого вы правы, вклейка стекла под искусственным напряжением (затяжки ремнями), игра кузова на дороге, перепад температур, все это влияет на распространение трещины по стеклу.
Но теперь вернемся к понятию "внутреннее напряжение", т.к. речь шла именно о нем, то в данном вопросе нужно коснуться технологии производства автомобильного стекла. А как мы знаем, оно изготовляется из прямого флоат стекла, врезается по форме два слоя, между которыми прокладывается специальная пленка (ламинат), весь этот "пирожок" кладется на специальный шаблон и запекается в печи. Вот как раз в этом месте нужно обратить внимание, что происходит. Дело в том что температура в печи подобрана так, что-бы стекло не расплавилось, а только приняло нужный изгиб, при этом происходит растягивание молекул, которые при остывании так и остаются растянутыми, соответственно появляется то внутреннее напряжение, которое зависит от того, насколько больший или меньший изгиб имеет данное стекло, а т.к. молекулы достаточно длинные, то чем ближе к краю, тем сильнее оное. У Гелендвагена стекло плоское, но трещины почему то растут. Как раз в данном случае на них влияет кузов и температура.
На Ютюбе есть ролики по изготовлению, если интересно, Гугл в помощь.
А если уж разобраться в сути моего посыла выше, то я не говорю что короткая трещина, обязательна к сверлению. Просто приходя на работу, говоря откровенно, мы в первую очередь идем зарабатывать деньги а на короткой трещине особо не заработаешь т.к. у меня например цена за см. фиксированая (может у кого то по другому).
Останавливая ее искусственным сколом, я не только увеличиваю свой заработок, но и перестраховываю саму трещину от прострела, чтоб опять же мне, ее позже не переделывать, а клиенту не тратить бензин и своё время по второму разу, что ему как правило обходится дороже. Вот и вся банальная философия.

Согласен на все 100, ИМХО: Свежую, день/два делать просто , не мою , только сушу, но риск напряжения остается. а поездила неделю (Кочки, ямы, и печка на стекло) и не ползет - без напряжения :wink: У меня тоже цена фиксированная, не скрываю 1 у.е. /см. Хотя в настоящий момент приходится идти на уступки - ситуация с дол. :shock:. Вообще собираю статистику эффекта от сверления, однозначного ответа нет. Создается впечатление что сверление эффективно только идеально выполненное, и в отдельных случаях , а при больших напряжениях проще до ломать/ удлинить (на 5-10 см) трещину. Убеждаю клиента, а визуально он практически не видит. А вот сверления в глаза бросаются как не полируй. И не судите строго :oops:.

Re: Царапина от бура

СообщениеДобавлено: Сб фев 07, 2015 8:49 am
thehzo
vladmeer писал(а):Останавливая ее искусственным сколом, я не только увеличиваю свой заработок, но и перестраховываю саму трещину от прострела, чтоб опять же мне, ее позже не переделывать, а клиенту не тратить бензин и своё время по второму разу, что ему как правило обходится дороже. Вот и вся банальная философия.


согласитесь тут можно спорить с утра и до вечера, нужно ставить скол или нет, есть напряжение в трещине или нет, ползет она из-за внутреннего напряжения превращаясь в длинную трещину, или ползет из-за кузова или неправильной вклейки стекла, ведь каждый ремонт индивидуален и только прощупав стекло можно сказать, так или иначе. Я только соглашусь, что в длинной трещине только внутреннее давление становится меньше, чем в короткой так как вы сказали "Или ты не согласен, что чем длиннее трещина, тем она менее напряжена" ведь кузов разрывает трещину или напротив сжимает её, ведь кузову все равно какой она длины и если внутреннее давление упало, это еще не говорит что длинная трещина менее напряжена,я как то не рассматриваю стекла которые не стоят на автомобиле, я с ними не работаю, поэтому зачастую рассматриваю только внешние факторы воздействия.

Re: Царапина от бура

СообщениеДобавлено: Сб фев 07, 2015 10:30 am
vladmeer
thehzo писал(а):согласитесь тут можно спорить с утра и до вечера, нужно ставить скол или нет, есть напряжение в трещине или нет, ползет она из-за внутреннего напряжения превращаясь в длинную трещину, или ползет из-за кузова или неправильной вклейки стекла, ведь каждый ремонт индивидуален и только прощупав стекло можно сказать, так или иначе. Я только соглашусь, что в длинной трещине только внутреннее давление становится меньше, чем в короткой так как вы сказали "Или ты не согласен, что чем длиннее трещина, тем она менее напряжена" ведь кузов разрывает трещину или напротив сжимает её, ведь кузову все равно какой она длины и если внутреннее давление упало, это еще не говорит что длинная трещина менее напряжена,я как то не рассматриваю стекла которые не стоят на автомобиле, я с ними не работаю, поэтому зачастую рассматриваю только внешние факторы воздействия.


Зря я писал столько много букв, видно длинную мысль уловить сложнее. Буду краток. Трещина 10 см. будет расти гораздо агрессивный чем трещина 60 см. И это моя личная статистика почти за 20 лет работы. Бывают исключения, но это исключения.
P.S. И кузов кстати имеет наименьшее влияние на трещину у нормальных машин, коих большинство. В основном рост из-за перепада температур.

Re: Царапина от бура

СообщениеДобавлено: Сб фев 07, 2015 10:36 am
andreiKa
vladmeer писал(а):
thehzo писал(а):согласитесь тут можно спорить с утра и до вечера, нужно ставить скол или нет, есть напряжение в трещине или нет, ползет она из-за внутреннего напряжения превращаясь в длинную трещину, или ползет из-за кузова или неправильной вклейки стекла, ведь каждый ремонт индивидуален и только прощупав стекло можно сказать, так или иначе. Я только соглашусь, что в длинной трещине только внутреннее давление становится меньше, чем в короткой так как вы сказали "Или ты не согласен, что чем длиннее трещина, тем она менее напряжена" ведь кузов разрывает трещину или напротив сжимает её, ведь кузову все равно какой она длины и если внутреннее давление упало, это еще не говорит что длинная трещина менее напряжена,я как то не рассматриваю стекла которые не стоят на автомобиле, я с ними не работаю, поэтому зачастую рассматриваю только внешние факторы воздействия.


Зря я писал столько много букв, видно длинную мысль уловить сложнее. Буду краток. Трещина 10 см. будет расти гораздо агрессивный чем трещина 60 см. И это моя личная статистика почти за 20 лет работы. Бывают исключения, но это исключения.

Да ты дай только повод.... :mrgreen:

Re: Царапина от бура

СообщениеДобавлено: Сб фев 07, 2015 10:44 am
vladmeer
andreiKa писал(а):Да ты дай только повод.... :mrgreen:


Да я, Андрей, спорить ни с кем и не собирался. Была тема, выразил свою мысль, может кому будет полезна...

Re: Царапина от бура

СообщениеДобавлено: Сб фев 07, 2015 8:58 pm
Александр, New Tech
vladmeer писал(а):...Трещина 10 см. будет расти гораздо агрессивный чем трещина 60 см. ...

Поддерживаю.

Re: Царапина от бура

СообщениеДобавлено: Вс фев 08, 2015 9:01 am
voloha
Чеж у меня трещины не растут, что 10 что 50 все без остановки делаю и нет проблем
из 50 машин может на 1 иск скол делаю

Re: Царапина от бура

СообщениеДобавлено: Вс фев 08, 2015 10:24 am
vladmeer
voloha писал(а):Чеж у меня трещины не растут, что 10 что 50 все без остановки делаю и нет проблем
из 50 машин может на 1 иск скол делаю


Речь шла о не отремонтированной трещине, а в остальном, дело личное, сверлить или нет. Я за иск.скол беру дополнительно 100 гривен и мне так комфортней.

Re: Царапина от бура

СообщениеДобавлено: Вс фев 08, 2015 8:21 pm
маго
Прива ребят!---я считаю,что настоящий Мастер,после промывки-продувки и обезжиривания..--должен сам решить под напряжением трещина или нет,-надо её останавливать путем сверления или нет...,-Ведь много факторов бывает ..и вы это знаете ,да и стекла некоторые,даже оригинал припадают сюрпризы...-В общем эта тема не для споров ,а для интуиции и правильному подходу к подготовке трещины .-А нюансов много..,-но глаза боятся а руки делают,если конечно ко всему этому и мозги включать..--Сам в основном делаю больше 20 см без сверления,-а короткие -в основном засверливаю.Иногда короткие чуть увеличиваю на 2-3 см и делаю без остановки....---нет одинаковых трещин,как и одинаковых мастеров :) ----Удачи всем :!:

Re: Царапина от бура

СообщениеДобавлено: Вс фев 08, 2015 10:37 pm
маго
По своему опыту,-могу поделиться:--если кончик трещины(любой)-заостренный и кончик почти не видим..----делайте(при желании) без остановки.....--но если кончик выражен всей своей толщиной...--либо(попробуйте) увеличить ее ,путем надавливания с внутри ...-и если трещина увеличивается и не сужается----то смело сверлите..

Удачи :wink:

P/S...-- Только я не пойму,-что мы с этими проблемами делаем в этой теме "Царапина от бура" :D

Re: Царапина от бура

СообщениеДобавлено: Вс фев 08, 2015 11:18 pm
маго
И на счет царапины скажу..(здесь ребята правильно все сказали..)--так что перед тем как засверлиться(делать остановку) поношенным бором,--лучше подумать и не краховать ....--взять свежак бор и сверлить,..--и да, еще ,карбидный скрайбер еще ни кто не отменял,если -что(карбидным делай точечную насечку,-мона продольную,но чтоб она была в пол мм...)в нее свежак бор и вперед......-----------никаких царапин .... :wink:

P/S....-----я новым бором остановки делаю раз 5-6..,--затем этот бор у меня для зачистки и просверловки сердцевин сколов и т.д. .... :wink:

Farnik--ты вроде спрашивал каким бором лучше сверлить ........--да любым,(я предпочитаю прима -англия шар. от 0.6- 0.8 )лишь бы он был свежий-ну мах 5-6 сверл. не больше 0.8 мм. и просверл был 2/3 стекла ....-тогда и скольчик иск. будет красив в 2-3мм в диаметре....--Удачи всем,чет сегодня под устал... :wink: