thehzo писал(а):я не согласен с выражением "чем длиннее трещина, тем она менее напряжена" длинная трещина говорит только о том что на нее было или есть сильное напряжение, что в длинной, что в короткой может быть равное напряжение, это нужно учитывать как кузов влияет на трещину, или вы хотите сказать что на длинную трещину кузов прекращает свое воздействие или его воздействие минимально? так дело в том что процент вскрытия или прострела больше у длинных трещин, на современных авто стекло является усилителем кузова.
В данном вопросе нужно рассмотреть два понятия:
1. Влияние кузова и перепада температур на рост трешины в стекле.
2. Внутреннее напряжение самого стекла, не зависимо, установлено ли оно на транспортное средство или стоит в стеллаже.
Так вот, касаясь первого вы правы, вклейка стекла под искусственным напряжением (затяжки ремнями), игра кузова на дороге, перепад температур, все это влияет на распространение трещины по стеклу.
Но теперь вернемся к понятию "внутреннее напряжение", т.к. речь шла именно о нем, то в данном вопросе нужно коснуться технологии производства автомобильного стекла. А как мы знаем, оно изготовляется из прямого флоат стекла, врезается по форме два слоя, между которыми прокладывается специальная пленка (ламинат), весь этот "пирожок" кладется на специальный шаблон и запекается в печи. Вот как раз в этом месте нужно обратить внимание, что происходит. Дело в том что температура в печи подобрана так, что-бы стекло не расплавилось, а только приняло нужный изгиб, при этом происходит растягивание молекул, которые при остывании так и остаются растянутыми, соответственно появляется то внутреннее напряжение, которое зависит от того, насколько больший или меньший изгиб имеет данное стекло, а т.к. молекулы достаточно длинные, то чем ближе к краю, тем сильнее оное. У Гелендвагена стекло плоское, но трещины почему то растут. Как раз в данном случае на них влияет кузов и температура.
На Ютюбе есть ролики по изготовлению, если интересно, Гугл в помощь.
А если уж разобраться в сути моего посыла выше, то я не говорю что короткая трещина, обязательна к сверлению. Просто приходя на работу, говоря откровенно, мы в первую очередь идем зарабатывать деньги а на короткой трещине особо не заработаешь т.к. у меня например цена за см. фиксированая (может у кого то по другому).
Останавливая ее искусственным сколом, я не только увеличиваю свой заработок, но и перестраховываю саму трещину от прострела, чтоб опять же мне, ее позже не переделывать, а клиенту не тратить бензин и своё время по второму разу, что ему как правило обходится дороже. Вот и вся банальная философия.