Вопросы к гуру
Добавлено: Чт июл 01, 2010 1:04 pm
Уважаемые коллеги! Ремонтом автостекол занимаюсь совсем недавно, до этого долго тренировался, читал данный форум, почерпнул много для себя полезного... Однако, возник ряд вопросов, конкретных ответов на которые на форуме я не нашел.
1. Пару дней назад ремонтировал трещину на Форде-Фокусе. При ближайшем рассмотрении трещины обнаружил, что все стекло, от края до края, вертикально пронизано эдакими "волосками" в форме синусоиды, на расстоянии примерно 3-4 мм друг от друга. При взгяде сквозь стекло их не видно. Я так понял, что это какая-то фирменная "фишка" строения стекла, но смысла не понял. Может, сталкивались с этим?
2. Также, несколько дней назад, приехал ко мне клиент с жутким сколом. По его словам, поймал по дороге половинку кирпича. Скол, диаметром сантиметров в 7, удар пришелся в шелкографию, возле дворника, был такой силы, что стекло выкрошилось изнутри на панель. Остановил и заполнил пять внешних трещин, заполнил капиллярным методом восемь внутренних (общая длина трещин была порядка четырех метров). Собственно, главная проблема возникла в следующем: в центре удара было сквозное отверстие в салон автомобиля, диаметром около 5-6 мм, одно из желаний клиента было "чтобы в салон не затекала дождевая вода". Пробовал лить запечатку, не получилось - утекла внутрь, за панель. Пришлось втыкать между стеклом и панелью кусок пластика, чтобы закрыть дыру, залить запечатку, отвердить. После этого тот кусок пластика я еле-еле выдрал. Вопрос - какими еще методами можно "затыкать" такие дыры?
3. На тренировочных стеклах пробовал использовать буры с алмазным напылением (стоматологические). Сверлят они неплохо, но место засверловки приобретает серый оттенок (я так понял, из-за углерода, который осыпается с наконечников буров). Это как-то промывается/высасывается? Или не стоит связываться с такими бурами?
4. Иногда места засверловки (при остановке трещин), а именно стенки цилиндра, даже после заполнения запечаткой остаются какими-то мутными, матовыми. Что я неправильно делаю при сверлении? Я так думаю, наверное, слишком сильно надавливаю?
5. И последний вопрос - один раз получилось так, что во время засверловки трещины, она "стрельнула" мимо неё. Кто как объясняет такие моменты клиентам? Вывешиваете объявления на стенах? Устно предупреждаете заранее? Объясняете по факту такого происшествия? Берете ли плату за вторую/третью/десятую попытку остановки?
1. Пару дней назад ремонтировал трещину на Форде-Фокусе. При ближайшем рассмотрении трещины обнаружил, что все стекло, от края до края, вертикально пронизано эдакими "волосками" в форме синусоиды, на расстоянии примерно 3-4 мм друг от друга. При взгяде сквозь стекло их не видно. Я так понял, что это какая-то фирменная "фишка" строения стекла, но смысла не понял. Может, сталкивались с этим?
2. Также, несколько дней назад, приехал ко мне клиент с жутким сколом. По его словам, поймал по дороге половинку кирпича. Скол, диаметром сантиметров в 7, удар пришелся в шелкографию, возле дворника, был такой силы, что стекло выкрошилось изнутри на панель. Остановил и заполнил пять внешних трещин, заполнил капиллярным методом восемь внутренних (общая длина трещин была порядка четырех метров). Собственно, главная проблема возникла в следующем: в центре удара было сквозное отверстие в салон автомобиля, диаметром около 5-6 мм, одно из желаний клиента было "чтобы в салон не затекала дождевая вода". Пробовал лить запечатку, не получилось - утекла внутрь, за панель. Пришлось втыкать между стеклом и панелью кусок пластика, чтобы закрыть дыру, залить запечатку, отвердить. После этого тот кусок пластика я еле-еле выдрал. Вопрос - какими еще методами можно "затыкать" такие дыры?
3. На тренировочных стеклах пробовал использовать буры с алмазным напылением (стоматологические). Сверлят они неплохо, но место засверловки приобретает серый оттенок (я так понял, из-за углерода, который осыпается с наконечников буров). Это как-то промывается/высасывается? Или не стоит связываться с такими бурами?
4. Иногда места засверловки (при остановке трещин), а именно стенки цилиндра, даже после заполнения запечаткой остаются какими-то мутными, матовыми. Что я неправильно делаю при сверлении? Я так думаю, наверное, слишком сильно надавливаю?
5. И последний вопрос - один раз получилось так, что во время засверловки трещины, она "стрельнула" мимо неё. Кто как объясняет такие моменты клиентам? Вывешиваете объявления на стенах? Устно предупреждаете заранее? Объясняете по факту такого происшествия? Берете ли плату за вторую/третью/десятую попытку остановки?