Вопросы к гуру

Обмен опытом по ремонту автостекол, любые вопросы по технологии, тонкостям, проблемам

Модераторы: Федор, Иван, ripi, bizoncik, вячеслав атаев, INSAFE_SUPPORT

Re: Вопросы к гуру

Сообщение Agri » Сб мар 05, 2011 6:28 pm

Вобщем трещина от края стекла 30 см. вскрылась на половину он начала. блестит как новая. При нагревании сначала исчезала. При продувке компрессором соответственно появлялась. Трещина снаружи. Никак не могу в нее ничего загнать. Пробовал полимер капельным методом и инжектором загонять толку нет, пробовал греть - остужать, тоже особо не заходит, давил по всякому не помогает. Вроде кусок заливается (не под чистую), потом подогреешь чуток опять открывается. см 5 у края стекла залилось без проблем, дальше колдовал час - не в какую. Че делать?

Рипи как с парогенератором работать? и можно ли без него залить какой нить очиститель карбюратора и оставить на часик?
И точка лазерного прицела на твоём лбу - тоже чья-то точка зрения
Аватара пользователя
Agri
Всемогущий
 
Сообщения: 721
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 12:03 am
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Вопросы к гуру

Сообщение ripi » Сб мар 05, 2011 9:13 pm

Agri писал(а):Вобщем трещина от края стекла 30 см. вскрылась на половину он начала. блестит как новая. При нагревании сначала исчезала. При продувке компрессором соответственно появлялась. Трещина снаружи. Никак не могу в нее ничего загнать. Пробовал полимер капельным методом и инжектором загонять толку нет, пробовал греть - остужать, тоже особо не заходит, давил по всякому не помогает. Вроде кусок заливается (не под чистую), потом подогреешь чуток опять открывается. см 5 у края стекла залилось без проблем, дальше колдовал час - не в какую. Че делать?


Чем промывали ? какой стеклоочиститель залит ?
сталкивался с подобным при очистители топ гир .
Жидкость в трещине болталась и шла из под ламината.
помог только пароочиститель и то цикла 3 сделал .
После сушка при очень большой температуре.


Agri писал(а):

Рипи как с парогенератором работать?


Аккуратно . Проверять на незаметном участке стекла чтоб не было расслоения ламината от пара.
предупреждать клиента о возможном исходе.

Издалека прогреваешь паром большой участок стекла,чтоб выравнять температуру,потом моешь саму трещину.
Как мыть - под острым углом или по другому - по месту видно как идет.
Главное сильно не перегревать стекло и чередовать Ликви моль с компрессором,чтоб остужать быстро поверхность.
После тщательная сушка,с большим прогревом стекла с двух сторон по возможности .
остановку делать с сверлением почти до ламината,чтоб исключить прострелы трещины дальше .

Agri писал(а): Рипи как с парогенератором работать? и можно ли без него залить какой нить очиститель карбюратора и оставить на часик?


Очиститель карбюратора быстро высохнет ,да и не советую в боксе с ним работать . Дрянь сильная
Кроилово ведет к Попадалову
Аватара пользователя
ripi
Всемогущий
 
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 11:48 pm
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 555 раз.

Re: Вопросы к гуру

Сообщение Agri » Вс мар 06, 2011 2:29 pm

Блин щас опять над этой трещиной колдую, туда и растворитель не проходит, может она не вскрылась а просто побелела, а мне кажется что она вскрытая.
Что делать если трещина побелела внутри а вскрытия не произошло?
Туда все проникает на 1/10 мм сверху, а дальше никак.
И точка лазерного прицела на твоём лбу - тоже чья-то точка зрения
Аватара пользователя
Agri
Всемогущий
 
Сообщения: 721
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 12:03 am
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Вопросы к гуру

Сообщение ripi » Вс мар 06, 2011 6:47 pm

Agri писал(а):Блин щас опять над этой трещиной колдую, туда и растворитель не проходит, может она не вскрылась а просто побелела, а мне кажется что она вскрытая.
Что делать если трещина побелела внутри а вскрытия не произошло?
Туда все проникает на 1/10 мм сверху, а дальше никак.


Сам с толкнулся в этом году с подобным .
Приехал клиент с вскрывшейся трещиной . Сантиметров 5 вдоль дефлектора.
Загнать полимер не удалось даже под высоким давлением .
Полимер побелел .
Постоянное сжатие и разжатие сыграло роль.
Хозяин любитель обогревать лицо направляя горячий воздух на стекло.



ничего не сделаешь . Забудь .
Усталость полимера .
Тут только вымывать толуолом и парогенератором.
Но это займет часов 5 и то не факт что получится на 100% .
Работать с толуолом нужно только при хорошей вентиляции ,желательно на улице в ветреную погоду,чтоб не надышаться химией.
верни деньги клиенту или сделай какой либо подарок .
И предупреждай клиентов,чтоб горячий воздух на стекло постоянно не направляли.
Кроилово ведет к Попадалову
Аватара пользователя
ripi
Всемогущий
 
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 11:48 pm
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 555 раз.

Re: Вопросы к гуру

Сообщение Agri » Вс мар 06, 2011 8:40 pm

Колдовал сегодня с паром у толулолом точнее с толуином в составе он так назывался, но че то ниче не получилось.
Трещина была вскрывшаяся но очень очень плотная, при нагревании исчезала, то есть заходить клею не куда было.
В итоге инжектором жиденький полимер закачал при этом очень очень сильно продавливал изнутри в месте инжектора, каждый см с боем давался. Получилось на 3. Где то были пузырьки, где то остатки старого клея.
И точка лазерного прицела на твоём лбу - тоже чья-то точка зрения
Аватара пользователя
Agri
Всемогущий
 
Сообщения: 721
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 12:03 am
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Вопросы к гуру

Сообщение вячеслав атаев » Вс мар 06, 2011 11:25 pm

Agri писал(а):Колдовал сегодня с паром у толулолом точнее с толуином в составе он так назывался, но че то ниче не получилось.
Трещина была вскрывшаяся но очень очень плотная, при нагревании исчезала, то есть заходить клею не куда было.
В итоге инжектором жиденький полимер закачал при этом очень очень сильно продавливал изнутри в месте инжектора, каждый см с боем давался. Получилось на 3. Где то были пузырьки, где то остатки старого клея.


Она держаться не будет. Вскроется очень быстро.
Если у вас руки не оттуда растут - значит, это ноги!
Аватара пользователя
вячеслав атаев
Всемогущий
 
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:05 pm
Откуда: Георгиевск Ставропольский край.
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 315 раз.

Re: Вопросы к гуру

Сообщение Sorrel » Пн мар 07, 2011 12:10 am

Гуру подскажите, собираюсь заняться ремонтом стекол. Оборудование купил. Начал тренироваться на стеклах которые уже сняли с машин по причине сильных повреждений( типа кто то головой приложился и т.д но не суть) возникли у меня вопросы их несколько, надеюсь мне поможите.
1)Делал скол с расходящимися от него трещинами на 1.5 -2 см. использовал поли 105. Грел зажигалкой(с ней полимер проникает лучше как я понимаю) в итоге самые кончики трещин так и не заполнились. остались маленькие незаполненные пространства меньше 1мм. Подскажите что с ними делать? засверливаться и делать искуственный скол, чтоб трещина пришла в него и заполнять через мост?
2) Часто в засверленных местах, после полимеризации полимера, образовывается воздушный пузырек, хотя в тот момент когда я на полимер положил прозрачную пленку его небыло, т.е он образовался в момент поляризации.
3) вопрос по трещинам, если трещина "свежая" я заливаю ей прям так полимером, он в нее протекает, и все хорошо, результат очень хороший. Но есть такие трещины которые не пропускают полимер в себя, что с ними делать? пытался засверливаться, и ставить мост. Но давление в мосту не получаеться, воздух через края трещин выходит, в итоге не заполняется.Пытался раскрыть трещину изнутри(надавливал руками), но не помогло, полимер не затек. Что делать с такими трещинами?
4) после ремонта скола, после конечной полировки, все равно остаеться маленькая матовая область(место куда вливался полимер через мост) и её все равно видно, это нормально?
Вообще нормально если следы от скола остаются( маленькие ореолы)?
5) перед каждым ремонтом что говорить владельцу авто,( я то понимаю, что след от бывшего скола не исчезнет он только заретушируется, и что основная задача ремонта стекла это восстановить его прочность, и не позволить ему разрушаться дальше, а чисто эстетический вид это уже второстепенное) ведь владельцы хотят впервую очередь чтоб "не было видно".

Заранее спасибо за советы. Надеюсь научиться тонкостям, ибо работа реально интересная.
Sorrel
Умелец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс мар 06, 2011 11:42 pm
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопросы к гуру

Сообщение Agri » Пн мар 07, 2011 12:41 am

вячеслав атаев писал(а):
Agri писал(а):Колдовал сегодня с паром у толулолом точнее с толуином в составе он так назывался, но че то ниче не получилось.
Трещина была вскрывшаяся но очень очень плотная, при нагревании исчезала, то есть заходить клею не куда было.
В итоге инжектором жиденький полимер закачал при этом очень очень сильно продавливал изнутри в месте инжектора, каждый см с боем давался. Получилось на 3. Где то были пузырьки, где то остатки старого клея.


Она держаться не будет. Вскроется очень быстро.


Ну там видно будет. основание трещины залил запечаткой.
И точка лазерного прицела на твоём лбу - тоже чья-то точка зрения
Аватара пользователя
Agri
Всемогущий
 
Сообщения: 721
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 12:03 am
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Вопросы к гуру

Сообщение Agri » Пн мар 07, 2011 12:54 am

Sorrel писал(а):Гуру подскажите, собираюсь заняться ремонтом стекол. Оборудование купил. Начал тренироваться на стеклах которые уже сняли с машин по причине сильных повреждений( типа кто то головой приложился и т.д но не суть) возникли у меня вопросы их несколько, надеюсь мне поможите.
1)Делал скол с расходящимися от него трещинами на 1.5 -2 см. использовал поли 105. Грел зажигалкой(с ней полимер проникает лучше как я понимаю) в итоге самые кончики трещин так и не заполнились. остались маленькие незаполненные пространства меньше 1мм. Подскажите что с ними делать? засверливаться и делать искуственный скол, чтоб трещина пришла в него и заполнять через мост?
2) Часто в засверленных местах, после полимеризации полимера, образовывается воздушный пузырек, хотя в тот момент когда я на полимер положил прозрачную пленку его небыло, т.е он образовался в момент поляризации.
3) вопрос по трещинам, если трещина "свежая" я заливаю ей прям так полимером, он в нее протекает, и все хорошо, результат очень хороший. Но есть такие трещины которые не пропускают полимер в себя, что с ними делать? пытался засверливаться, и ставить мост. Но давление в мосту не получаеться, воздух через края трещин выходит, в итоге не заполняется.Пытался раскрыть трещину изнутри(надавливал руками), но не помогло, полимер не затек. Что делать с такими трещинами?
4) после ремонта скола, после конечной полировки, все равно остаеться маленькая матовая область(место куда вливался полимер через мост) и её все равно видно, это нормально?
Вообще нормально если следы от скола остаются( маленькие ореолы)?
5) перед каждым ремонтом что говорить владельцу авто,( я то понимаю, что след от бывшего скола не исчезнет он только заретушируется, и что основная задача ремонта стекла это восстановить его прочность, и не позволить ему разрушаться дальше, а чисто эстетический вид это уже второстепенное) ведь владельцы хотят впервую очередь чтоб "не было видно".

Заранее спасибо за советы. Надеюсь научиться тонкостям, ибо работа реально интересная.


1. если не продавить можно капельным методом попробовать, хотя подожди подольше должно зайти потихоньку. С засверловкой надежность выше, но внешний вид хуже.
2. читаем темы про эти пузырьки, их довольно много (темы старые)
3. если трещина чистая, то полимер полюбому должен заходить. Иногда мост давит на трещину и она закрывается, попробуй капельный метод или ослабь давление инжектора на стекло. воздух через края трещины выходить не должен, точнее выходить он должен но вытесняемый полимером. Ты вообще как трещины заполняешь?
4.нормально если просто след от полировки. Ореолы от скола не нормально, попробуй сверлить глубже, продавливать скрайбером или чем ты там работаешь сильнее и под разными углами.
5. поставь стенд с отремонтированной трещиной и сколом.
И точка лазерного прицела на твоём лбу - тоже чья-то точка зрения
Аватара пользователя
Agri
Всемогущий
 
Сообщения: 721
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 12:03 am
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Вопросы к гуру

Сообщение ripi » Пн мар 07, 2011 10:48 am

Sorrel писал(а):Гуру подскажите, собираюсь заняться ремонтом стекол. Оборудование купил. Начал тренироваться на стеклах которые уже сняли с машин по причине сильных повреждений( типа кто то головой приложился и т.д но не суть) возникли у меня вопросы их несколько, надеюсь мне поможите.
1)Делал скол с расходящимися от него трещинами на 1.5 -2 см. использовал поли 105. Грел зажигалкой(с ней полимер проникает лучше как я понимаю) в итоге самые кончики трещин так и не заполнились. остались маленькие незаполненные пространства меньше 1мм. Подскажите что с ними делать? засверливаться и делать искуственный скол, чтоб трещина пришла в него и заполнять через мост?
2) Часто в засверленных местах, после полимеризации полимера, образовывается воздушный пузырек, хотя в тот момент когда я на полимер положил прозрачную пленку его небыло, т.е он образовался в момент поляризации.
3) вопрос по трещинам, если трещина "свежая" я заливаю ей прям так полимером, он в нее протекает, и все хорошо, результат очень хороший. Но есть такие трещины которые не пропускают полимер в себя, что с ними делать? пытался засверливаться, и ставить мост. Но давление в мосту не получаеться, воздух через края трещин выходит, в итоге не заполняется.Пытался раскрыть трещину изнутри(надавливал руками), но не помогло, полимер не затек. Что делать с такими трещинами?
4) после ремонта скола, после конечной полировки, все равно остаеться маленькая матовая область(место куда вливался полимер через мост) и её все равно видно, это нормально?
Вообще нормально если следы от скола остаются( маленькие ореолы)?
5) перед каждым ремонтом что говорить владельцу авто,( я то понимаю, что след от бывшего скола не исчезнет он только заретушируется, и что основная задача ремонта стекла это восстановить его прочность, и не позволить ему разрушаться дальше, а чисто эстетический вид это уже второстепенное) ведь владельцы хотят впервую очередь чтоб "не было видно".

Заранее спасибо за советы. Надеюсь научиться тонкостям, ибо работа реально интересная.


1 - продавливай скрайбером снаружи в момент вакуума и давление. Также балуйся продавливанием лучиков изнутри.
Обычно такой длины лучики забегают очень легко. Исключение пожалуй древние сколы.
Тогда помогает засверловка тонким бурчиком прямь в трещину. Не обязательно делать искусственный скол на таких лучах.


2 - холодная запечатка. Прогревай ее до температуры стекла и основного полимера. Храни полимер( запечатку) в перевернутом состоянии,чтоб воздух поднимался к верху.
Выжидай чуток времени прежде чем ставить лампу. Много про это уже написано было .

3 - прогревай .используй расширители. Ставь инжектор и вдоль трещины веди . Способов масса . Тут только руку набивать . с опытом такие проблемы исчезнут .

4 - да,это нормально . Полимер отличается от стекла,поэтому участки где стекло заменено полимером остаются видны даже после полировки.
Ореолы ,если присматриваться,тоже остаются. У полимера другое преломление света,отличное от стекла.
Курим физику за 8 класс. Раздел - оптика .

5 - стенд поможет . я обычно всем,кто в первый раз делает,показываю образцы до и после ремонта. подсвечивая фонариком изнутри, чтоб показать лучики .
При чем предупреждая,что на стенде идеальный скол был,то есть свежий и чистый ,а у вас может быть хуже ( если не заклеенный скол )
некоторые спрашивают - вы что,кусок стекла не вырезаете и новый не вставляете ? :mrgreen:
Хотят делать - делаю . Хотят как новое - отсылаю на замену .
Кроилово ведет к Попадалову

За это сообщение автора ripi поблагодарил:
andreiKa (Пн апр 04, 2011 4:02 pm)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватара пользователя
ripi
Всемогущий
 
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 11:48 pm
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 555 раз.

Re: Вопросы к гуру

Сообщение Sorrel » Пн мар 07, 2011 12:33 pm

Огромное спасибо за ответы! Буду дальше тренироваться, надо заняться стендом, чтобы все наглядно показывать.
Sorrel
Умелец
 
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Вс мар 06, 2011 11:42 pm
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопросы к гуру

Сообщение Hовотэк » Вс мар 27, 2011 12:37 am

Привет всем! На форуме не раз встречал такое понятие как "перекаленое стекло" что это значит и как определить такое? Какие нюансы при ремонте такого стекла? Есть ли марки стекол или автомобили где это явление чаще встречается?
Еще вопрос : есть ли у кого нибудь статистика по проблемным маркам, моделям авто, в плане возвратов или трудностей возникающих при ремонте или все одинаковы. У меня например за февраль было 4 возврата и все четыре фокуса с подогревом, помню когда начинал(1,5 года назад) тоже были проблемы с этой моделью, ни как не мог поймать трещину проходит через засверловку и все тут, на раз шестой только встала.Если это актуально может тему создать по качеству стекол различных производителей!? :wink:
Hовотэк
Следопыт
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: Пт окт 15, 2010 10:50 pm
Откуда: СПБ
Благодарил (а): 1 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Вопросы к гуру

Сообщение ripi » Вс мар 27, 2011 11:45 am

Hовотэк писал(а):Привет всем! На форуме не раз встречал такое понятие как "перекаленое стекло" что это значит и как определить такое? Какие нюансы при ремонте такого стекла? Есть ли марки стекол или автомобили где это явление чаще встречается?


Привет .
Перекаленное стекло - стекло выполненное с нарушением технологий изготовления стекла.
Определяется только в работе. Когда невозможно остановить трещину и создание искусственных сколов не помогает . Происходит прострел трещины дальше.
Машины конкретно указать тяжело,так как у многих встречается такой головняк. Зависит от партии установленного стекла.

Hовотэк писал(а):Еще вопрос : есть ли у кого нибудь статистика по проблемным маркам, моделям авто, в плане возвратов или трудностей возникающих при ремонте или все одинаковы. У меня например за февраль было 4 возврата и все четыре фокуса с подогревом, помню когда начинал(1,5 года назад) тоже были проблемы с этой моделью, ни как не мог поймать трещину проходит через засверловку и все тут, на раз шестой только встала. :wink:


Все стекла "Секурит" - они же стоят и на фордах проблематичны.А ставят сейчас такие стекла на многие машины.
Видя стекло "секурит" я заранее клиентов предупреждаю,что даже маленький скол может превратится в большую трещину.
Не особо люблю французов. Тоже под напряжением часто стеклышки.
Осторожно делай порши каены - трещина часто растет сама по себе при изменении температуры внешней и прострелы бывают на полметра.
Машин с головняками куча .
Взять тот же Тигуан .
Легче перечислить без проблемные стекла :mrgreen:

Да,добавлю из практики . Старые машины,которым по 10 и более лет - тоже головняки . Стекло хрупкое и ламинат частенько при мойке отслаиваться. Греть такое стекло не желательно .


Hовотэк писал(а):Если это актуально может тему создать по качеству стекол различных производителей!? :wink:

х.з. качество постоянно меняется . и в лучшую ,и в худшую сторону.
Боюсь будем не успевать обновлять эту инфу ,да и зачем ? партии стекл разные
Готовлюсь и настраиваю клиентов на худший вариант развития . А обычно везет им :mrgreen:
Кроилово ведет к Попадалову

За это сообщение автора ripi поблагодарил:
andreiKa (Пн апр 04, 2011 4:05 pm)
Рейтинг: 6.67%
 
Аватара пользователя
ripi
Всемогущий
 
Сообщения: 2442
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 11:48 pm
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 244 раз.
Поблагодарили: 555 раз.

Re: Вопросы к гуру

Сообщение Agri » Вс мар 27, 2011 12:11 pm

У меня морозы были проблемы с лансерами 10, на морозе их как то сдавливает что ли, начинает хрустеть панель, стекло испытывает огромные нагрузки, было даже трещина бугром становилась.
И точка лазерного прицела на твоём лбу - тоже чья-то точка зрения
Аватара пользователя
Agri
Всемогущий
 
Сообщения: 721
Зарегистрирован: Пн ноя 23, 2009 12:03 am
Благодарил (а): 39 раз.
Поблагодарили: 46 раз.

Re: Вопросы к гуру

Сообщение вячеслав атаев » Вс мар 27, 2011 5:03 pm

Hовотэк писал(а):Привет всем! На форуме не раз встречал такое понятие как "перекаленое стекло" что это значит и как определить такое? Какие нюансы при ремонте такого стекла? Есть ли марки стекол или автомобили где это явление чаще встречается?
Еще вопрос : есть ли у кого нибудь статистика по проблемным маркам, моделям авто, в плане возвратов или трудностей возникающих при ремонте или все одинаковы. У меня например за февраль было 4 возврата и все четыре фокуса с подогревом, помню когда начинал(1,5 года назад) тоже были проблемы с этой моделью, ни как не мог поймать трещину проходит через засверловку и все тут, на раз шестой только встала.Если это актуально может тему создать по качеству стекол различных производителей!? :wink:


Определить что перекаленное можно уже во время сверления. Попадалось такое что от бура кусками рвало стекло. У меня часто с корейскими стёклами такие проблемы бывают :roll:
Если у вас руки не оттуда растут - значит, это ноги!
Аватара пользователя
вячеслав атаев
Всемогущий
 
Сообщения: 1574
Зарегистрирован: Сб янв 23, 2010 9:05 pm
Откуда: Георгиевск Ставропольский край.
Благодарил (а): 160 раз.
Поблагодарили: 315 раз.

Пред.След.

Вернуться в Форум по Ремонту трещин и сколов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 26

cron